Вы вошли как Гость
Группа "Гости



Приветствую Вас  Гость

RSS


  Гимназия Восточных Языков №4, г.Хабаровск

НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС

 






     НОВОСТИ    УЧЕБА   УСПЕХИ

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта

ЕРЕМЕЕВА ИННА ГЕННАДЬЕВНА

учитель начальных классов МАОУ Гимназия восточных языков№4 г.Хабаровска

Воспитательная система класса – это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и способствующий развитию личности и коллектива.

В своей работе использую концептуальные положения воспитательной системы  класса «Росток» В.А. Горского. Слайд № 2

Основные формы реализации программы «Росток»: классные часы, экскурсии и походы, участие в социально-значимых проектах, научные и экологические конференции, спортивные мероприятия,  конкурсно-развлекательные программы, встречи с интересными людьми. Слайд № 3

 

Ребенок идет в первый класс с уверенностью, что ему будет здесь хорошо. Нужно сделать все, чтобы оправдались эти ожидания: чтоб он нашел  в школе хороших друзей, чтоб пережил успех в учебе, общественных делах. Моя задача как классного руководителя сформировать такой  классный коллектив, в котором каждый ребенок чувствовал себя комфортно, смог раскрыть свои творческие способности. Слайды № 4 - 9

В своей  работе по созданию  классного коллектива использую  методику коллективно-творческой деятельности И.П.Иванова, в основе которой лежит приобретение  жизненных (практических и нравственных) навыков в деятельности, направленной  на улучшение окружающей  жизни, совместное с учителем преодоление возникающих трудностей, единение учителя с  детьми при  сопровождении в их творческом действии.

Работу по социализации школьников реализую с помощью следующих методов:

- самоуправление и соуправление в классе;

- создание и реализация социальных и досуговых проектов в школе;

- участие в экологических акциях.

В классе действует система самоуправления. Во главе  класса стоит орган ученического самоуправления – Совет класса, который возглавляет президент класса. Он  избирается собранием класса или по личной инициативе. Слайд № 10

В классе существует следующее распределение обязанностей: Министр знаний, Министр досуга, Министр физкультуры и спорта, Министр  чистоты, Министр прессы. Таким образом, каждый участник организации входит в сектор  в соответствии со своими возможностями и интересами. Каждый сектор возглавляет ответственный ученик, который избирается большинством голосов. Слайд № 11

Совместно с родителями планируем и проводим КТД по разным направлениям. Одним из важных направлений – это воспитание гражданина своего Отечества. Любовь к Родине начинается с любви к малой родине, людям, которые живут рядом с тобой. Поэтому со своими учащимися путешествуем по региону, изучая достопримечательности края, города.

Так, например, в 2016 году мои ученики стали победителями городского культурно-образовательного проекта «Здравствуй, музей!» в номинации «Коллективное дело».                                                                                                               

Одним из наиболее ярких проявлений воспитательной системы класса являются соуправление и самоуправление. На становление жизненных позиций школьника особое влияние оказывает детское самоуправление. Под этим понимаю совместную деятельность учащихся, их равноправные отношения и управление своим поведением и собственной деятельностью.

Задачи структуры самоуправления, созданной в классе:

  1. Развитие творчества, инициативы, формирование активной жизненной позиции.
  2. Развитие заботы друг о друге, о школе, взаимоуважение детей и взрослых.
  3. Развитие и проявление индивидуальности и способностей каждого члена коллектива.
  4. Привлечение каждого учащегося к жизнедеятельности класса.

Направления работы по организации классного самоуправления:

1.  Диагностика личности учащихся (социометрия, анкетирование, наблюдение).

2. Педагогическое руководство по развитию детского самоуправления.

3.  Направления работы с учащимися класса.

4.  Индивидуальная работа с учащимися (формирование портфолио).

5.  Работа с родителями.

6. Подведение итогов работы по развитию личности и классного самоуправления (рефлексия).

Для проведения конкретного дела учащиеся создают творческие группы. Каждая группа выбирает для себя индивидуальное задание. Таким образом, класс принимает участие во всех творческих делах. Как только заканчивается конкретное дело, подводим итог и творческие группы считаются распущенными. На следующее дело вновь создаются творческие группы, в них входят другие участники. Таким образом, в течение года каждый ученик может попробовать свои силы в различных видах деятельности, определить для себя приоритетное направление собственной деятельности. Постепенно ребята самостоятельно учатся выбирать для себя дело по душе, проявляют творческую активность и самостоятельность, являются активными участниками всех мероприятий.

Созданию положительной воспитательной среды в классном коллективе способствует реализация программы взаимодействия семьи и школы “Семья”, цель которой – привлечение родителей к сопровождению ребенка в процессе обучения и воспитания (формирование модели взаимодействия с родителями через реализацию принципов пяти СО: соглашения, сопряжения, сопереживания, сопричастности, содеянности). Модель работы с родителями, представленная на схеме, позволяет увидеть, что они являются полноправными и активными участниками жизнедеятельности классного коллектива. Слайд № 12

Для эффективности воспитательной работы в классе в рамках ФГОС ведётся внеурочная деятельность по социальному направлению «Мир, который построим мы»  

Цель программы состоит в вос­питании гуманной, социально-активной, творческой личности, способной к сознательной природоохранной практике своей местности и родного края. На занятиях кружка обучающиеся участвуют в социально значимых акциях, проектах («Открытка ветерану», «Письмо в армию», «Цветок для школы» и др.). Данные занятия способствуют воспитанию гражданских качеств учащихся, приобщению к труду, воспитанию активной гражданской позиции, толерантности.Слайд № 13

Уже традиционными для класса стали коллективные творческие дела, которые организуются и проводятся в совместном творчестве детей и родителей: «Масленица», «Зимние забавы», строительство ледяного городка, «День именинников». Инициаторами организации и проведения данных мероприятий являлись сами дети и родители.

Результаты психологической диагностики межличностных отношений в 4Б классе, классным руководителем которого является Еремеева И.Г.,  позволяют говорить о высоком уровне групповой сплоченности класса; высоком уровне психологического развития группы, благополучии эмоциональных отношений в классе (в классе нет учащихся, которые «отвергаются» группой, большое количество школьников с популярными статусами, наличие одной большой микрогруппы).

В классе развиты такие стороны ученического самоуправления как «включенность учащихся в самоуправленческую дея­тельность» и «осознание ответственности за результаты ра­боты всего коллектива школы».

Обучающиеся, с которыми работает педагогический работник, регулярно участвуют в социально-значимых делах, социально-образовательных проектах, являются активными участниками всех акций, проводимых в рамках школы, не остаются в стороне безучастными наблюдателями. На первых этапах объясняю учащимся их значимость, важность и необходимость, провожу беседы и пятнадцати минутки нравственности. Становясь старше, учащиеся уже самостоятельно предлагают акции, в которых они хотели бы принять участие, выбирают те из них, которые считают наиболее значимыми. Активность учащихся в социально-значимых делах можно проследить по таблице. Слайд № 14

 

Если сравнить степень активности учащихся в акциях и социально-значимых делах, которые проводятся ежегодно, можно составить диаграмму, из которой видно, что процент учащихся, принимающих активное участие в социально-значимых делах и акциях, увеличивается из года в год. А это значит, что растёт уровень мотивации к участию в социально-значимой деятельности. Слайд № 15

Для того чтобы выявить уровень сформированности мотивации у школьников к участию в социально-значимой деятельности, проследить динамику развития, в конце второго и в начале третьего классов с учащимися проводилось анкетирование «Мотивация к участию в социально-значимой деятельности». В1 классе такое анкетирование не проводилось, так как учащиеся ещё не способны самостоятельно понять прочитанный вопрос, и, следовательно, результаты могли быть не объективными. Результаты анкетирования во 2 и 3 классах отражены в таблице.

По результатам таблицы составлена диаграмма, на которой виден рост сформированности уровня мотивированности к участию в социально-значимой деятельности у учащихся класса. Слайды № 16-18

В сентябре 2016 года наша гимназия стала пилотной школой в Российском движении школьников. Эта общественная организация дает большие возможности для развития детей и их личностного становления как будущих граждан России. Мы сразу подключились в общей работе в этом движении: приняли участие в Днях единых действий (День учителя, День героев), акциях «Час добра», «Приседайте на здоровье». Работа классного руководителя корректируется и планируется исходя из общей концепции воспитания гражданина и патриота в рамках РДШ.Слайды № 19

Ожидаемым результатом воспитательной системы является модель личности выпускника начальной школы. Данная модель включает в себя:

- ребёнок физически и духовно здоровый, добрый, уважительно относящийся к старшим и младшим, любящий природу, свой город, край, Россию;

- ребёнок, имеющий чувство ответственности за порученное дело, за свои поступки;

- ребёнок, приученный к жизни в коллективе, бережливый, аккуратный, организованный, трудолюбивый, самостоятельный, коммуникабельный. Слайды № 20

 

 

 

 

 

 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Декабрь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    uCoz