Вы вошли как Гость
Группа "Гости



Приветствую Вас  Гость

RSS


  Гимназия Восточных Языков №4, г.Хабаровск

НАШ ДРУЖНЫЙ КЛАСС

 






     НОВОСТИ    УЧЕБА   УСПЕХИ

Меню сайта
Категории раздела
Мои презентации [7]
Мои уроки [2]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 30
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Друзья сайта
Главная » Статьи » Мои уроки

Конспект урока по русскому языку 2 класс.

Русский язык

ПРАВОПИСАНИЕ БУКВ ЗВОНКИХ

И ГЛУХИХ СОГЛАСНЫХ В КОНЦЕ СЛОВА

Тема: Оглушение звонких согласных в конце слова.

Тип урока: Открытие нового знания в технологии деятельностного подхода обучения.

Цель:

 – развитие умений наблюдать за изменением звуков в речи, определять оглушение звонких согласных в конце слова и обозначать буквы согласных в конце слова на письме.

Задачи:

Предметные: ознакомить учащихся с правописанием букв звонких и глухих согласных в конце слова.

Метапредметные: чтение и поиск информации.

Личностные: формировать позитивное отношение к уроку русского языка.

Формировать способности к самооценке на основе успешности учебной деятельности.

Этапы урока

 

Ход урока

Формирование УУД

ТОУУ (технология оценивания учебных успехов)

Ι. Актуализа-ция знаний.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итак, друзья, внимание-

Ведь прозвенел звонок.

Садитесь поудобнее-

Начнём скорей урок.

 

– Откройте тетрадь.

– Что надо записать? (Дату.)

Комментированная запись числа.

– Какую запись должны сделать дальше?

– Напишите слова «Классная работа».

 - Ребята, послушайте предложение и закончите его (Звенит, заливается школьный….) (звонок)

Запишите это слово в тетрадь. Выделите корень, подчеркните безударную гласную. Подберите проверочное слово и запишите его.  (Ученик с места объясняет)

 

Прочитайте название раздела.

– Назовите ключевые слова. (Согласные, конец слова, проверяемые.)

– Рассмотрите кадр киноплёнки, расположенный после названия раздела. Слайд № 1

– Как вы думаете, что означает звонок в руках Пети Зайцева? Что он вам напомнил? (Звонкие согласные звуки в «Букваре» обозначали звонком.)

– Приведите примеры звонких согласных звуков. ([л], [м], [н], [р], [г], [д], [г'], [д'] и т.д.)

– Какие группы звонких согласных вы знаете? (Парные и непарные.)

– Назовите звонкие парные. Сколько таких парных звуков? (6 твёрдых и 6 мягких.)

– Назовите звонкие непарные звуки. Сколько их? (4 твёрдых и 5 мягких + [й'].)

– Продолжим рассматривать картинку.

– Что сделала Катя? (Она заткнула уши. Ничего не слышит. Глухая.)

– Как обозначали мы глухие согласные звуки? (Человечкам рисовали чёрные шляпки.)

– Приведите примеры глухих согласных звуков. ([п'], [п] и т.д.)

– Назовите глухие парные звуки, глухие непарные.

– Где будем наблюдать эти согласные звуки? (В конце слова.)

– Попробуем показать это на схеме:

 ? (на конце изображены звонок или шляпка).

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

II. Формули-рование проблемы, планирование деятельности.

 

Постановка задачи (определяем основной вопрос урока).

– Попробуйте сформулировать задачу урока на основе схемы и ключевых слов.

– Какие согласные звуки произносятся в конце слова, как их можно проверить?

Проблемная ситуация (наблюдение). Слайд № 2

Работа над словами (арбуз и ананас).

  • Что общего у этих слов?
  •  Какие звуки слышатся в конце слов?
  •  А какие буквы пишутся?
  •  Какой возникает вопрос?

В результате анализа слов, дети формулируют главную проблему: как различить слова, чтобы стал понятен смысл? Какую букву нужно написать в конце слова?

 

– Составим план урока.

План (примерный).

Учитель составляет план вместе с детьми.

– Что мы сейчас делали? (Планировали свою деятельность.)

 

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙΙI. Открытие нового знания.

 1.Работа со словами. Слайд № 3.

  • Какой звук слышится в конце слов первого столбика?
  •  А какая буква пишется? Что здесь наблюдаем?
  •  Какие слова даны во втором и третьем столбиках? Как они называются по отношению к словам в первом столбике?
  •  Почему теперь слышится звонкий согласный звук?
  •  Какие буквы помогли проверить?
  •  Какая орфограмма есть в словах первого столбика?

 

 -Посмотрим ещё раз на слова (вернулись к словам арбуз и ананас)  Слайд № 4.

  • Сделайте вывод: почему одинаковые звуки передаются разными буквами.
  •  Сформулируйте правило.

Чтобы правильно написать букву согласного

 в конце слова, надо изменить это слово,

чтобы после согласного  звука появился гласный.

Например: клюв – клювы.

Сравните свои выводы с выводами авторов учебника.

 

2. Чтение вывода в рамке на стр.152 и сравнение со своими наблюдениями.

– Как вы поняли, что значит звуки оглушаются, происходит оглушение?

- Чтение правила на стр. 151

 

– Какие ещё звуки кроме [б], [з], [д], [ж] могут оглушаться? ([в], [г])

– Попробуйте подобрать свой пример. (Зуб, клюв, дуб.) Что для этого нужно помнить? (В конце пишется буква звонкого парного согласного.)

 

Запомните!

Глухие звуки – это непоседы,

Они спокойно не желают жить,

Они стремятся звонкого соседа

Во что бы то ни стало оглушить.

 

– Какое уточнение в это стихотворение нужно внести, чтобы оно полностью соответствовало правилу? (Парного по звонкости соседа.)

– Мы с вами говорили о несоответствии написания и произношения в словах арбуз, ананас. Вспомните, как называется такое место в слове? (Орфограмма.)

 

– Попробуйте ещё раз сформулировать правило написания буквы согласного в конце слова.

Чтобы правильно написать букву согласного в конце слова, нужно подобрать проверочное слово, где после согласного звука есть гласный.

Физ. Минутка.  (Презентация «Друзья»)

 

 

ΙV. Развитие умений – применение знания.

  1.Вызываю ученика к доске. Комментированное письмо с заданием. Слайд № 5

Задаю ученику дополнительный вопрос.  (Что надо сделать, чтобы правильно написать букву согласного в конце слова?)

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

Сейчас мы вместе с Алексеем учились оценивать свою работу.

– Что мы сейчас делали?

– Какие умения формировали? (Умение работать с информацией.)

2.Самостоятельная работа. Слайд № 6.

Два ученика стоят за доской, а весь класс работает самостоятельно.

Задаю девочкам дополнительные вопросы, после чего они сами себя оценивают по алгоритму.

Все ученики класса, ставят себе оценки сами, правильность написания  сверяют с доской.

 

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

 

Личностные результаты

1. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

2. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

V. Итог урока.

 

– Что такое оглушение?

– Оглушение происходит в устной или письменной речи? 

 

– Что у вас получалось сегодня лучше всего?

– В чём испытали затруднения?

– Кто сегодня получил отметку в дневник?

– За что?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Деятельность учеников:

 

Наблюдать за написанием и про-

– наблюдать за произношением слов со звонким согласным звуком на конце слова;

            – подбирать проверочные слова, контролировать правильность. (Докажи, что это слово является проверочным.)

 

Категория: Мои уроки | Добавил: Инна (17.11.2016)
Просмотров: 324 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • База знаний uCoz

  • Copyright MyCorp © 2018
    uCoz